В Центральной районной библиотеке прошёл литературно-музыкальный вечер, посвященный легендарному советскому композитору, в репертуаре которого около 200 песен, музыка к спектаклям, радиопостановкам, мультфильмам и кинолентам.
Такие мероприятия для членов клуба ветеранов «Золотой запас» в Егорьевске — своего рода машина времени, которая переносит их во времена молодости. Тогда песни и композиции, написанные Эдуардом Колмановским, были на самом пике своей популярности. Но и сейчас современные вокалисты исполняют всем полюбившиеся песни под музыку Колмановского. На творческом вечере вспоминали о самых ярких страницах биографии популярного композитора.
Он родился в 1923 году в Могилёве. Его бабушка Этта по отцовской линии — внучатая племянница Феликса Мендельсона, автора знакомого всем свадебного марша. С ранних лет будущий композитор демонстрировал интерес к музыке, играя на домашних инструментах гитаре и гармошке.
У каждой песни есть своя судьба. Легендарный советский хит «Я люблю тебя, жизнь» не стала исключением.
Сам композитор рассказал интересную историю создания шедевра.
«На меня произвели сильное впечатление стихи Константина Ваншенкина, с которым я тогда ещё не был знаком. Меня привлекла гражданственность их, выраженная в глубоко личном, почти интимном переживании. Я быстро написал музыку, позвонил Марку Бернесу. Он обрадовался и попросил меня тут же к нему приехать. И вот с большим волнением я играю ему новую песню. „Нет, это не то!“, — говорит Бернес. Сейчас я ему очень благодарен за это „не то“, но тогда был ужасно огорчён, обескуражен этим категорическим приговором артиста».
Пресса в то время тоже не обошла стороной истории с этой песней.
Вот, к примеру, цитата из номера «Комсомольской правды» от 21 октября 1967 года.
«Группа московских студентов-лыжников сбилась с пути в карельском лесу. Сорокаградусный мороз, глубокий снег. Силы ребят быстро иссякали. Когда замыкающий Валера Калинин наткнулся на ослабевшую шестерку, ее уже заносило снегом. Калинин переходил от одного к другому, тряс, тёр щеки, уговаривал, кричал. Но единственное, что ему удалось сделать — это поднять их на ноги. Больше ничего не получалось. Они стояли снежными роботами, безучастные и равнодушные ко всему на свете. Тогда он запел. Никто не слышал, чтобы он вообще когда-либо пел. Обычно играют на гитаре, а он сидит где-нибудь в стороне и отмалчивается. А тут запел, без слуха, без голоса: „Я люблю тебя, жизнь, Что само по себе и не ново… И пошёл, а за ним все остальные…“
Виталий Сидоров